Kappa – все под контролем!
История названия итальянского бренда.
Итальянский бренд спортивной экипировки родился еще в далёком 1916 году в Турине. Свою деятельность компания начала с производства носков и нижнего белья, именно поэтому фирма называлась Maglificio Calzificio Torinese, что дословно переводилось как «Трикотажная фабрика города Турин» (одно из значений «calzificio» - «чулочно-носочные изделия»).
На тот момент логотип бренда представлял собой летящего орла, в лапах которого находилась эмблема с аббревиатурой от названия компании - MCT, что впоследствии стало очередным официальным названием.
В 1960-х годах итальянская фирма сосредоточила свою деятельность на производстве спортивной одежды и тогда же провела ребрендинг, назвав себя Kappa. Ещё будучи MCT, компания маркировала свои товары буквой «К», подразумевая под ней немецкой слово «kontrollen» - «контролируется». Такой маневр позволил бренду добиться авторитетности, благодаря чему спрос и предложения росли. Впоследствии компания переименовала себя в Kappa, что является буквой греческого алфавита (Кк - каппа).
Предположительно, фирма выбрала именно греческий вариант произношения буквы «К», потому что «kappa» имеет преемственность с маркировкой «К», короткая, легко произносится и хорошо запоминается.. Кроме того, еще с XVIII века в США студенческие братства именовались по буквам греческого алфавита. Например, Phi Beta Kappa - это старейшая студенческая организация, которая расшифровывается как «Любовь к мудрости - руководство жизни». С тех пор пошла традиция называть подобные братства греческими буквами, ведь греческий язык считался прерогативой богатых и успешных людей - только в высших учебных заведениях он преподавался для элит. В контексте компании Kappa можно предположить, что идёт отсылка, с одной стороны, к чему-то мудрому, жизненно необходимому, с другой - к молодёжному, студенческому.
Параллельно с изменением названия, компания создала новый логотип. Считается, что в 1969 фирма проводила фотосессию для очередной коллекции плавательной одежды. Одним из снимков оказалась фотография, на которой были изображены сидящие в тени спиной к спине мужчина и женщина, что, вероятно, говорит о направленности компании на женскую и мужскую аудитории. Фотокарточка так всем понравилась, что стала официальным логотипом бренда Kappa.
Автор: Серафима Гладченко
.