Как создать отличное название бренда обуви
Многие владельцы обувных магазинов сейчас начинают продавать обувь под собственными марками. Естественно, перед ними встает вопрос выбора названия для марки. Вариантов два: либо повторить в марке название собственного магазина, либо дать ей собственное имя. Большинство российских покупателей, так называемый мейн-стрим, ориентируются либо на итальянские названия (в первую очередь на псевдоименные), либо на английские, часто фантазийные, но короткие и благозвучные. Таким образом, если компания хочет работать на массовый рынок, то им следует учитывать эти и другие особенности поиска названий для обувных марок.
Изображение с сайта: www.nike.com Общие рекомендации при разработке названий для некоторых направлений обувного рынка.
Для детских названий обувных марок хорошо подходят литоты, использование названий сказочных или мультипликационных персонажей.
Для спортивной обуви - названия, ассоциирующиеся с движением, быстрыми зверями, силой, победой, уверенностью. Здесь уместны как смысловые, так и фантазийные наименования, имеющие устойчивую ассоциацию.
Полигендерные названия для масс-маркета – названия, преимущественно псевдоиностранного происхождения, в силу сохраняющегося доверия западным производителям, возможно ассоциирующиеся с носкостью и надежностью, могут быть как смысловыми, так и фантазийными.
Названия только женской обуви – могут быть поэтичными, нежными, женственными.
Мужские названия – ассоциирующиеся с надежностью, стабильностью, уверенностью.
Рабочая обувь – может носить как зонтичное название (название и одежды и обуви), а может иметь самостоятельное. Это как правило названия сильные, мощные.
Обувь для туризма может носить названия ассоциирующиеся с географическими объектами, мужественностью, путешествиями и известными путешественниками.
Для молодежной обуви – названия, отражающие и перекликающиеся с модными культурными тенденциями (направления в музыке, стиль жизни), интересными для целевой аудитории.
Обувь премиум-класса, как правило, носит названия персонифицированные. Это либо имена существующих дизайнеров выпускающих свои коллекции, либо псевдоименные названия, говорящие о существовании такого дизайнера.
Чем шире целевая аудитория (допустим, мужчины, женщины, дети) и, тем более универсальным и сдержанным должно быть название.
Но это только взгляд на решение задач с общей позиции.
Чтобы определить точное направление в разработке, нужно иметь бриф от заказчика
(описывающий категорию, целевую аудиторию, конкурентов и пр.), и работать в рамках вышеописанного алгоритма (см. «шаги» разработки).
Прошу прощения читателей, что не привожу конкретных примеров. Существующие марки и бренды на рынке не считаю возможным хвалить или критиковать по этическим соображениям, а предлагать собственные возможные решения в рамках данного материала не могу, так как это уже работа, которая должна оплачиваться.
Гладченко Владлен Творческий директор агентства BRANDTIME