BRANDTIME
НЕЙМИНГ
Подробно о разработке названия бренда
Стратегический нейминг ©
Стратегический нейминг - разработанная в агентстве Brandtime (автор – творческий директор Гладченко Владлен) современная технология по созданию эффективных названий, усиливающих конкурентоспособность.
Стратегический нейминг - комплексная система мероприятий по разработке названия продукта или услуги, соответствующая всем ключевым составляющим платформы бренда.

Название, созданное по технологии стратегического нейминга, максимально органично вписывается в конкурентную среду и воспринимается ЦА, как идеально подходящее продукту.

Благодаря применению технологии стратегического нейминга формирование Торговой Марки в Бренд происходит быстрее и позволяет более экономно использовать бюджет на старт и продвижение бренда.

При разработке названия бренда по технологии стратегического нейминга, осуществляется более глубокое погружение в проблематику. Учитываются не сразу заметные, но важные нюансы, более широко рассматриваются и прогнозируются перспективы интеграции названия в коммерческую и обиходную лексику. В итоге компания получает очень важный стратегический элемент бизнеса – сильное название бренда.
Большинство названий мы разрабатываем в традиционных направлениях брендинга:

Потребительский нейминг:

создание названий для товаров, услуг, продуктов:

СМАРТОРИ, OYO, MANNA, FITWEEK, VINOLETTO, SPESH, ENZI ZITO, BONNMANN, PERFEBELLE, SILVERSIA, RUNO DISCORSO, VINTEGO, DJAZZI, ЯРЧЕ!, СВЕТЛИК, МОЕ ОБОЖАНИЕ, ЭЛЕГАЛЬ, БУРЕНКИН ЛУГ, САХАРТИ, УЕЗДНЫЕ РЕЦЕПТЫ, ВЕГЕТЕЛЬ, АВВА, WELLKISS, APRILINE, ДРУЖКА, MIXSIZE, ПАРИЗЕЛЬ, МАНИЛКИ, УДИВЛЕНИЕ, MAKONGO, CHEWILL и др.

Корпоративный нейминг:
создание названий для компаний, фирм, корпораций:
INDUSTECK, EVROPORT, VELTRA, UNIWAY, INVERTICA, PAYMAX, TEPLOAURA и др.

Ритейл нейминг:

создание названий для магазинов, торговых центров, торгово-развлекательных центров, кафе, ресторанов и др.:

СМАРТОРИ, ВКУСВИЛЛ, ЯРЧЕ! , FERLENZ, УРОВНИ, PRIMOROSSO, УЮТЕРРА, FRESHSUN, РИСОВЫЙ ПУТЬ, ЮНИМОЛЛ, OLD WATCH, АРОМАТИКА, ФАБРИ, АВОКАДО, ПЕКАРТИ, ОГНИ СТОЛИЦЫ, LITTLE BIRDS, SPORTOWN, МАКСИМИР, ВЕСЕЛЕНД, ГРУМИЛЬЕ и д.р.

Специалистами агентства BRANDTIME разработана собственная методика нейминга, которая позволяет безупречно выполнять поставленную задачу.

Нейминг / Naming - один из самых значительных и сложных этапов брендинга, в задачи которого входят разработка и, как правило, регистрация названия для товара, услуги, компании и т.д.

Если говорить о коммерческих названиях, то можно утверждать, что большинство успешных западных и российских названий, ставших впоследствии брендами, появились не случайно. Перед тем, как название было заявлено широкой аудитории, была проведена тщательная кропотливая работа специалистами бренд-нейминга.

Нейминг - довольно кропотливый и нелегкий труд специалистов в области маркетинга, лингвистики, семонемики, психологии, креатива, нацеленный на создание сильного бренда.

Разработка названия будущего бренда настолько не простой и трудоемкий процесс, что некоторые западные компании готовы платить за удачный бренд-нейм до нескольких сотен тысяч долларов и ждать выполнения проекта до года. Например, компания TOYOTA заплатила за бренд-нейм Yaris $100000.

Нейминг, созданный профессиональным брендинговым агентством, позволяет не только сэкономить деньги, но и получить сильный, конкурентноспособный ресурс на многие годы. Могут меняться тенденции восприятии, мода, появляться новые тренды визуального предпочтения, но грамотно разработанное название практически не подвержено влиянию времени.

Процесс разработки названия - это наиболее сложный и важный этап при разработке будущего бренда и требует четкого следования концепции позиционирования.

Сильные названия брендов, в зависимости от конкретной ситуации, отвечают следующим требованиям:

- краткость
- ёмкость
- благозвучность
- высокий уровень запоминаемости без искажений
- соответствие ценовому сегменту
- ассоциативность с товаром/услугой, категорией, ситуацией потребления, качеством
- отсутствие негативных ассоциаций
- способность к регистрации в Роспатенте

В процессе разработки имени марки специалисты брендингового агентства BRANDTIME используют различные приёмы и методики, такие как фоносемантический, морфологический, лексический и лингвистический анализы названий конкурентов и разрабатываемых названий.

Учитывается ожидаемая психоассоциативная реакция потребителя на созданное название. Генерация названий специалистами по бренднеймингу состоит из нескольких этапов с применением групповых и индивидуальных методик.

Разработанные названия проходят несколько внутренних фильтров на соответствие нейм-карте, а также получают предварительную неформальную оценку у специалистов по Патентному Праву.

Названия, прошедшие фильтр, допускаются к первичному поиску по базе ФИПС** для выявления схожих и тождественных товарных знаков по профилирующим классам МКТУ № 11.

Прошедшие первичный поиск названия представляются Заказчику. Презентация включает в себя описание и подробное обоснование предложенных названий.

Выбранные Заказчиком названия(-ие) отправляются на вторичный поиск в ФИПС и, в зависимости от ситуации, тестируются по современным методикам на целевых группах. Прошедшее вторичный поиск название регистрируется.

*Naming - разработка охраноспособных коммерческих названий для идентификации компаний, товаров, услуг.

**ФИПС - Федеральный Институт Промышленной Собственности.
Идеальный бренднейминг

Независимо от категории продукта, будь то напитки, продукты питания, страховая компания или название марки обуви, алгоритм работы бренд-нейминга будет одинаков. Разница есть лишь в некоторых нюансах и традициях.

Идеальна ситуация, когда нейминг разрабатывается в рамках позиционирования бренда, описанного заказчиком в брифе, либо разработанного брендинговым агентством.

Имя бренда - шаг первый. Маркетинговый бриф.

Маркетинговый бриф – это основа основ для создания имени бренда. В брифе указываются маркетинговые цели компании, описывается портрет целевой аудитории (пол, возраст, социальный статус, образование, уровень дохода, увлечения и др.), качества продукта, рынки сбыта, конкуренты, текущее позиционирование.

Кроме этих данных, бриф должен содержать информацию об основных конкурентах. Эффективнее, когда над составлением брифа клиент и брендинговое агентство работают совместно.

Имя бренда - шаг второй. Креативный бриф.

Креативный бриф содержит маркетинговую информацию и пожелания будущему нейму бренда: ожидаемые фонетика, лексика, морфология, композиция названия, возможные ассоциативные образы.

Бриф включает в себя описание названий конкурентов, которые нравятся и не нравятся, либо аналогичные примеры названий из других категорий (это необходимо для более глубокого понимания ожиданий клиента). Высказываются пожелания и по поводу словообразования – название может быть акронимом, ассоциативным названием, гибридом, метафорой и т.д.

Имя бренда - шаг третий. Анализ названий конкурентов

По товарным классам МКТУ, интересующим компанию, делается анализ уже существующих, зарегистрированных или проходящих регистрацию названий товарных знаков. Этот этап необходим для оценки емкости занятых названий, а также для корректировки креативного брифа.

Имя бренда – шаг четвертый. Подготовка внутреннего брифа на разработку названия торговой марки

Пользуясь полученными данными, агентство готовит внутренний бриф непосредственно для специалистов, разрабатывающих названия. И они уже проводят лингвистический анализ возможных словообразований почти по 30 категориям. Например, «малышка» - литота, «чао-чао», «сим-сим», «кока-кола» - звуковая аллитерация (мелодичный повтор звуков), «zippo» - звуковая ассоциация, «очей очарование» - поэтический эпитет.

Проведенный анализ, а в списке может быть от нескольких сотен до одной-двух тысяч названий, позволяет выбрать более привлекательные варианты словообразования. Если оказывается, что на рынке, например, туристическом, существует более пятисот названий, включающих такие расширения как «тур», «трэвел», «вояж», то очевидно, что в разработке стоит исключить данное направление, как имеющее очень низкий отличительный потенциал. Именно такой системный подход позволяет подобрать самые адекватные варианты бренд-неймов.

Имя бренда - шаг пятый. Разработка названий брендов

Для разработки названий брендов применяются групповые и индивидуальные методики. Неймеры, получив полную информацию о проекте, приступают к групповому обсуждению, что позволяет со всех сторон рассмотреть выполняемый проект и наметить перспективные направления.

Следующий шаг – индивидуальная разработка бренд-неймов, через несколько дней опять групповое обсуждение, и так несколько раз. Чередование разных методик в рамках одного проекта позволяет находить названия с высоким потенциалом (благозвучность, соответствие брифу, легкая запоминаемость, способность к регистрации и др.).

Специалисты оценивают названия на адекватность интерпретации по семантическим, ассоциативным, фонетическим и другим признакам относительно целевой аудитории и географии сбыта.

К самым распространенным критериям успешности названия относятся: краткость, благозвучность, емкость, высокий уровень запоминаемости без искажений, ассоциативность, отсутствие негативных ассоциаций.

Имя бренда - шаг шестой. Первичный поиск в базе ФИПС

Все возможные варианты неймов проходят первичный поиск по базе ФИПС (Федеральный Институт Промышленной Собственности). Это делается для того, чтобы определить вероятность регистрации новой марки.

Имя бренда – шаг седьмой. Презентация разработанных названий клиенту

Как правило, для презентации отбирается 5 вариантов бренд-неймов, прошедших первичный поиск. Такое небольшое количество объясняется тем, что в каждой категории зарегистрированы тысячи названий брендов, и найти даже пять названий, соответствующих брифу и прошедших первичный поиск по базе ФИПС (такого или похожего названия до степени смешения не должно существовать), – титанический труд.

С другой стороны, этого количества достаточно для выбора названия бренда. Прошедшие первичный поиск названия описываются, что дает возможность увидеть перспективу развития бренд-нейма и оценить название на соответствие брифу.

Имя бренда - шаг восьмой. Тестирование нейминга

Идеально, когда созданные неймы удается тестировать на целевой аудитории. Правда, профессиональная интуиция клиентов иногда позволяет принимать решение и без нейм-теста.

После тестирования на целевой аудитории или утверждения клиентом без тестов лидирующее название проходит процедуру вторичного поиска в ФИПС и регистрацию в качестве товарного знака.

Специалисты брендингового агентства BRANDTIME помогут:


  • разработать название фирмы
  • разработать название компании
  • разработать название магазина
  • разработать название торгового центра
  • разработать название бизнес-центра
  • разработать название торгово-развлекательного центра
  • разработать название продукта
  • разработать название напитка
  • разработать название марки одежды
  • разработать название марки обуви
  • разработать название фитнес-клуба
  • разработать название лекарства
  • разработать название медицинского центра
  • разработать название ресторана
  • разработать название кафе
  • разработать название сети фаст-фуд
  • разработать название домена
  • разработать название книги
  • разработать название фильма
Вышеприведенный список включает не все возможные направления бренднейминга. Опыт и базовые технологии создания имен брендов, используемые в агентстве, применимы для любой категории товаров или услуг, что позволяет всегда предлагать наилучшее решение.

Сейчас, например, рынок технологий предлагает инновационные продукты, которых раньше просто не существовало.

Гарантией положительного результата может быть предыдущий опыт создания имен брендов для иных сфер, профессионализм разработчиков и творческая интуиция.

Обратитесь к специалистам агентства BRANDTIME и мы блестяще выполним поставленную задачу:

  • нейминг фирмы
  • нейминг компании
  • нейминг магазина
  • нейминг торгового центра
  • нейминг бизнес-центра
  • нейминг торгово-развлекательного центра
  • нейминг продукта
  • нейминг напитка
  • нейминг конфет
  • нейминг марки одежды
  • нейминг марки обуви
  • нейминг фитнес-клуба
  • нейминг турагентства
  • нейминг лекарства
  • нейминг медицинского центра
  • нейминг клиники
  • нейминг ресторана
  • нейминг кафе
  • нейминг сети фаст-фуд
  • нейминг домена
  • нейминг интернет-проекта
  • нейминг книги
  • нейминг фильма
  • нейминг банка
Made on
Tilda