Подробно о разработке названия бренда

НЕЙМИНГ

Коммерческий нейминг самый сложный этап в разработке комплекса бренда, и самый емкий и дорогостоящий актив компаний.
Подход работы над неймингом требует максимальной концентрации над задачей, профессионализма, опыта, накопленного годами и, конечно таланта.
Понимание процессов работы по созданию нового названия обязывает к глубокому погружению в маркетинг: изучение целевой аудитории, рынка, конкурентов и прочих важных данных.
Проведение вербального мониторинга существующих в интересующей категории названий необходимо для выявления потенциально свободных направлений для создания нейминга, отвечающего поставленной задаче и имеющего потенциал к регистрации.
Наш собственный алгоритм работы применяемый в нейминге позволяет решать самые сложные задачи, проверен годами и подтвержден сотнями сильных успешных брендов.
Стратегический нейминг - разработанная в агентстве Brandtime (автор – творческий директор Гладченко Владлен) современная технология по созданию эффективных названий, усиливающих конкурентоспособность.
Стратегический нейминг - комплексная система мероприятий по разработке названия продукта или услуги, соответствующая всем ключевым составляющим платформы бренда.

Название, созданное по технологии стратегического нейминга, максимально органично вписывается в конкурентную среду и воспринимается ЦА, как идеально подходящее продукту.

Благодаря применению технологии стратегического нейминга формирование Торговой Марки в Бренд происходит быстрее и позволяет более экономно использовать бюджет на старт и продвижение бренда.

При разработке названия бренда по технологии стратегического нейминга, осуществляется более глубокое погружение в проблематику. Учитываются не сразу заметные, но важные нюансы, более широко рассматриваются и прогнозируются перспективы интеграции названия в коммерческую и обиходную лексику. В итоге компания получает очень важный стратегический элемент бизнеса – сильное название бренда.
Большинство названий мы разрабатываем в традиционных направлениях брендинга:
Потребительский нейминг - создание названий для товаров, услуг, продуктов:

СМАРТОРИ, OYO, MANNA, FITWEEK, VINOLETTO, SPESH, ENZI ZITO, BONNMANN, PERFEBELLE, SILVERSIA, RUNO DISCORSO, VINTEGO, DJAZZI, ЯРЧЕ!, СВЕТЛИК, МОЕ ОБОЖАНИЕ, ЭЛЕГАЛЬ, БУРЕНКИН ЛУГ, САХАРТИ, УЕЗДНЫЕ РЕЦЕПТЫ, ВЕГЕТЕЛЬ, АВВА, WELLKISS, APRILINE, ДРУЖКА, MIXSIZE, ПАРИЗЕЛЬ, МАНИЛКИ, УДИВЛЕНИЕ, MAKONGO, CHEWILL и др.
Корпоративный нейминг - создание названий для компаний, фирм, корпораций:
FUTURUSS, INDUSTECK, SKINERICA,
MAXELENT, EVROPORT, VELTRA,
UNIWAY, INVERTICA,
PAYMAX, TEPLOAURA и др.
Ритейл нейминг - создание названий для магазинов, торговых центров, торгово-развлекательных центров, кафе, ресторанов и др.:

СМАРТОРИ, ВКУСВИЛЛ, ЯРЧЕ! , FERLENZ, УРОВНИ, PRIMOROSSO, УЮТЕРРА, FRESHSUN, РИСОВЫЙ ПУТЬ, ЮНИМОЛЛ, OLD WATCH, АРОМАТИКА, ФАБРИ, АВОКАДО, ПЕКАРТИ, ОГНИ СТОЛИЦЫ, LITTLE BIRDS, SPORTOWN, МАКСИМИР, ВЕСЕЛЕНД, ГРУМИЛЬЕ и д.р.
В агентстве BRANDTIME разработана собственная методика нейминга, которая позволяет безупречно выполнять поставленную задачу.

Нейминг / Naming - один из самых значительных и сложных этапов брендинга, в задачи которого входят разработка и, как правило, регистрация названия для товара, услуги, компании и т.д.

Если говорить о коммерческих названиях, то можно утверждать, что большинство успешных западных и российских названий, ставших впоследствии брендами, появились не случайно. Перед тем, как название было заявлено широкой аудитории, была проведена тщательная кропотливая работа специалистами бренд-нейминга.
Нейминг - довольно кропотливый и нелегкий труд специалистов в области маркетинга, лингвистики, семонемики, психологии, креатива, нацеленный на создание сильного бренда.

Разработка названия будущего бренда настолько не простой и трудоемкий процесс, что некоторые западные компании готовы платить за удачный бренд-нейм до нескольких сотен тысяч долларов и ждать выполнения проекта до года. Например, компания TOYOTA заплатила за бренд-нейм Yaris $100000.

Нейминг, созданный профессиональным брендинговым агентством, позволяет не только сэкономить деньги, но и получить сильный, конкурентноспособный ресурс на многие годы. Могут меняться тенденции восприятии, мода, появляться новые тренды визуального предпочтения, но грамотно разработанное название практически не подвержено влиянию времени.
Процесс разработки названия - это наиболее сложный и важный этап при разработке будущего бренда и требует четкого следования концепции позиционирования.

Сильные названия брендов, в зависимости от конкретной ситуации, отвечают следующим требованиям:

- краткость
- ёмкость
- благозвучность
- высокий уровень запоминаемости без искажений
- соответствие ценовому сегменту
- ассоциативность с товаром/услугой, категорией, ситуацией потребления, качеством
- отсутствие негативных ассоциаций
- способность к регистрации в Роспатенте

В процессе разработки имени марки специалисты брендингового агентства BRANDTIME используют различные приёмы и методики, такие как фоносемантический, морфологический, лексический и лингвистический анализы названий конкурентов и разрабатываемых названий.

Учитывается ожидаемая психоассоциативная реакция потребителя на созданное название. Генерация названий специалистами по бренднеймингу состоит из нескольких этапов с применением групповых и индивидуальных методик.
Разработанные названия проходят несколько внутренних фильтров на соответствие нейм-карте, а также получают предварительную неформальную оценку у специалистов по Патентному Праву.

Названия, прошедшие фильтр, допускаются к первичному поиску по базе ФИПС** для выявления схожих и тождественных товарных знаков по профилирующим классам МКТУ № 11.

Прошедшие первичный поиск названия представляются Заказчику. Презентация включает в себя описание и подробное обоснование предложенных названий.

Выбранные Заказчиком названия(-ие) отправляются на вторичный поиск в ФИПС и, в зависимости от ситуации, тестируются по современным методикам на целевых группах. Прошедшее вторичный поиск название регистрируется.

*Naming - разработка охраноспособных коммерческих названий для идентификации компаний, товаров, услуг.

**ФИПС - Федеральный Институт Промышленной Собственности.
Идеальный бренднейминг

Независимо от категории продукта, будь то напитки, продукты питания, страховая компания или название марки обуви, алгоритм работы бренд-нейминга будет одинаков. Разница есть лишь в некоторых нюансах и традициях.

Идеальна ситуация, когда нейминг разрабатывается в рамках позиционирования бренда, описанного заказчиком в брифе, либо разработанного брендинговым агентством.

Имя бренда - шаг первый. Маркетинговый бриф.

Маркетинговый бриф – это основа основ для создания имени бренда. В брифе указываются маркетинговые цели компании, описывается портрет целевой аудитории (пол, возраст, социальный статус, образование, уровень дохода, увлечения и др.), качества продукта, рынки сбыта, конкуренты, текущее позиционирование.

Кроме этих данных, бриф должен содержать информацию об основных конкурентах. Эффективнее, когда над составлением брифа клиент и брендинговое агентство работают совместно.
Имя бренда - шаг второй. Креативный бриф.

Креативный бриф содержит маркетинговую информацию и пожелания будущему нейму бренда: ожидаемые фонетика, лексика, морфология, композиция названия, возможные ассоциативные образы.

Бриф включает в себя описание названий конкурентов, которые нравятся и не нравятся, либо аналогичные примеры названий из других категорий (это необходимо для более глубокого понимания ожиданий клиента). Высказываются пожелания и по поводу словообразования – название может быть акронимом, ассоциативным названием, гибридом, метафорой и т.д.

Имя бренда - шаг третий. Анализ названий конкурентов

По товарным классам МКТУ, интересующим компанию, делается анализ уже существующих, зарегистрированных или проходящих регистрацию названий товарных знаков. Этот этап необходим для оценки емкости занятых названий, а также для корректировки креативного брифа.
Имя бренда – шаг четвертый. Подготовка внутреннего брифа на разработку названия торговой марки

Пользуясь полученными данными, агентство готовит внутренний бриф непосредственно для специалистов, разрабатывающих названия. И они уже проводят лингвистический анализ возможных словообразований почти по 30 категориям. Например, «малышка» - литота, «чао-чао», «сим-сим», «кока-кола» - звуковая аллитерация (мелодичный повтор звуков), «zippo» - звуковая ассоциация, «очей очарование» - поэтический эпитет.

Проведенный анализ, а в списке может быть от нескольких сотен до одной-двух тысяч названий, позволяет выбрать более привлекательные варианты словообразования. Если оказывается, что на рынке, например, туристическом, существует более пятисот названий, включающих такие расширения как «тур», «трэвел», «вояж», то очевидно, что в разработке стоит исключить данное направление, как имеющее очень низкий отличительный потенциал. Именно такой системный подход позволяет подобрать самые адекватные варианты бренд-неймов.
Имя бренда - шаг пятый. Разработка названий брендов

Для разработки названий брендов применяются групповые и индивидуальные методики. Неймеры, получив полную информацию о проекте, приступают к групповому обсуждению, что позволяет со всех сторон рассмотреть выполняемый проект и наметить перспективные направления.

Следующий шаг – индивидуальная разработка бренд-неймов, через несколько дней опять групповое обсуждение, и так несколько раз. Чередование разных методик в рамках одного проекта позволяет находить названия с высоким потенциалом (благозвучность, соответствие брифу, легкая запоминаемость, способность к регистрации и др.).

Специалисты оценивают названия на адекватность интерпретации по семантическим, ассоциативным, фонетическим и другим признакам относительно целевой аудитории и географии сбыта.

К самым распространенным критериям успешности названия относятся: краткость, благозвучность, емкость, высокий уровень запоминаемости без искажений, ассоциативность, отсутствие негативных ассоциаций.
Имя бренда - шаг шестой. Первичный поиск в базе ФИПС

Все возможные варианты неймов проходят первичный поиск по базе ФИПС (Федеральный Институт Промышленной Собственности). Это делается для того, чтобы определить вероятность регистрации новой марки.

Имя бренда – шаг седьмой. Презентация разработанных названий клиенту

Как правило, для презентации отбирается 5 вариантов бренд-неймов, прошедших первичный поиск. Такое небольшое количество объясняется тем, что в каждой категории зарегистрированы тысячи названий брендов, и найти даже пять названий, соответствующих брифу и прошедших первичный поиск по базе ФИПС (такого или похожего названия до степени смешения не должно существовать), – титанический труд.

С другой стороны, этого количества достаточно для выбора названия бренда. Прошедшие первичный поиск названия описываются, что дает возможность увидеть перспективу развития бренд-нейма и оценить название на соответствие брифу.
Имя бренда - шаг восьмой. Тестирование нейминга

Идеально, когда созданные неймы удается тестировать на целевой аудитории. Правда, профессиональная интуиция клиентов иногда позволяет принимать решение и без нейм-теста.

После тестирования на целевой аудитории или утверждения клиентом без тестов лидирующее название проходит процедуру вторичного поиска в ФИПС и регистрацию в качестве товарного знака.
Обратитесь к специалистам агентства BRANDTIME и мы блестяще сделаем:
  • нейминг фирмы
  • нейминг компании
  • нейминг магазина
  • нейминг торгового центра
  • нейминг бизнес-центра
  • нейминг торгово-развлекательного центра
  • нейминг продукта
  • нейминг напитка
  • нейминг конфет
  • нейминг марки одежды
  • нейминг марки обуви
  • нейминг фитнес-клуба
  • нейминг турагентства
  • нейминг лекарства
  • нейминг медицинского центра
  • нейминг клиники
  • нейминг ресторана
  • нейминг кафе
  • нейминг сети фаст-фуд
  • нейминг домена
  • нейминг интернет-проекта
  • нейминг книги
  • нейминг фильма
  • нейминг банка
Made on
Tilda